«Музыка в жизни ребенка»
( консультация для родителей)
Музыкальный руководитель: Ушацкая О. И.
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека. Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все , что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения; находит отражение в музыке.
Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к человеку, к природе. Поэтому музыка должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей, отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формировать внутренний духовный мир ребенка, побуждать к творчеству. Хочется вспомнить слова прекрасного педагога А.С. Макаренко: « Мы открываем детям дверь в мир музыки, помогаем делать первые шаги к прекрассному. Мы хотим видеть наших детей счастливыми. Человек не может жить на свете, если у него впереди ничего нет радостного. И мы педагоги и родители в силу своих возможностей, должны дать ее нашим детям». Одна из главных задач программы нашего детского сада – это музыкальное воспитание детей, которое включает все виды музыкальной деятельности:
- Восприятие музыки, музыкальных произведений.
- Музыкально- ритмические, танцевальные движения.
- Песенное и игровое творчество.
- Театрализованная деятельность.
- Игра на инструментах.
- Дидактические игры.
Музыкальное воспитание дает возможность детям наиболее ярко и полно реализовать богатые возможности: активизировать фантазию, развивать память, мышление, воображение, перевоплощаться через все средства музыкальной выразительности ( темп, ритм, динамики) Музыкальное воспитание должно проводится и в семье. В ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка и завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Работа должна осуществляться параллельно семьей и детским садом через музыкального руководителя и воспитателя. Мы должны способствовать и создавать условия для развития музыкальных способностей детей. А это значит, что у ребенка должен быть дома музыкальный уголок: музыкальные и шумовые инструменты ( бубны, металлофоны, ложки, колокольчики, трещотки, маракасы, погремушки, румбы, ксилофоны, синтезатор, пианино, констаньеты, дудочки) Наряду с этим не озвученные инструменты: ( гитара, гармошка, балалайка и другие инструменты). А также магнитофон, кассеты, флешки, диски с детскими песнями, музыкальными сказками, музыкальными произведениями: народной, инструментальной, классической, современной и танцевальной музыки великих русских , зарубежных и современных композиторов. Приобщать детей к театрализованным музыкальным представлениям, мультфильмам, к музыке ( театр, кинозал, филармония). Важное место для просвещения родителей имеют не только открытые музыкальные занятия, праздники, развлечения, досуги, концерты, театрализованные представления, на которых могут быть участниками сами родители, но и рядовые музыкальные занятия. Родители – это не только наши гости, но и активные участники и помощники детского сада. Мы всегда рады видеть вас и сотрудничать вместе с вами.