«Доступная среда» является многоцелевой государственной программой, направленной на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний. Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…” Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. Дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. В МАДОУ разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. |
В групповых помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Библиотечный фонд дошкольного учреждения находится в методическом кабинете. Доступ для обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей — инвалидов осуществляется через педагогов. Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным сезонным меню. Питание в детском саду сбалансировано. Здание дошкольного учреждения обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери и на калитке размещены кнопки вызова. Доступ в здание детского сада осуществляется через центральный вход, для детей групп, расположенных на первом этаже имеется свой отдельный вход. Особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В целях информационного обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудованы рабочие места: заведующего, делопроизводителей, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей логопедов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, воспитателей. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет. Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов нет. Сменных кресел-колясок нет. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации нет. |
О специально оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в детском саду оборудованы кабинеты учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. В данных кабинетах имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое оборудование. В МАДОУ разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В учреждении отсутствуют дети-инвалиды, которым необходимо специальное оборудование.
|
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детей с ОВЗ и детьми-инвалидами
Групповые помещения оснащены необходимым оборудованием для проведения образовательной деятельности с детьми.
Для занятий дополнительным образованием во второй половине дня в детском саду имеются специально оборудованные кабинеты и помещения:
-Физкультурный зал
- Музыкальный зал;
- Кабинеты для дополнительного образования
|
Об объектах спорта, приспособленных для использования детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами оборудованы:
- Зал физкультурный;
- Зал музыкальный;
- Спортивная площадка (2 корпус)
|
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов представлены, как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:
– печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материа л и т.д.)
– электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
– аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,иллюстрации настенные, магнитные доски).
– демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели).
– спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.
|
О специальных условиях охраны здоровья
Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.
|
О специальных условиях питания детей
Питание детей с ОВЗ осуществляется согласно Постановлению Администрации ТО от 12 февраля 2014 г. N 37а Об утверждении нормативов расходов по обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в муниципальных (частных) образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных (частных) образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, бесплатным двухразовым питанием
Об организации питания в ДОО на странице Организация питания в образовательной организации - Оф. сайт Детского сада № 50 г. Томск (mdou50.ru)
|
Общежитие не предоставляется, интерната нет |
Реализованные меры по результатам НОКО, согласно плана на 2022 г. :
1.Установлены дополнительные кнопки вызова на высоте от 1 м до 1.2
2.Установлены тактильные информационные вывески с информацией о наименовании организации, контактных телефонов и графика работы сотрудников (продублированы в шрифте Брайля)