Игра – обязательный спутник развития ребенка. Дидактические игры не только обогащают чувственный опыт малыша, но и учат мыслить. Малыши осваивают такие действия, как соединение, разъединение, проталкивание, показывание предметов, развиваются мыслительные функции. Дидактические игры выполняют еще одну очень важную задачу: они способствуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, развивают мелкую моторику пальцев, ведь речь ребенка находится именно на кончиках пальцев.
Дидактическая игра так же развивает память, запоминание, узнавание и воспроизведение, смекалку. Воспитывает первые волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами, т. е научиться
не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения. Именно в дидактической игре дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры, в процессе обучения повышает интерес малышей к занятиям, развивает сосредоточенность, усидчивость обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Детки учатся подбирать детали по цвету, размеру, форме, величине и т. д.
Особенность дидактических игр – занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий, т. к задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание. Это интересно и ненавязчиво.
Дидактическая игра - индивидуальная, групповая и коллективная учебная деятельность детей, включающая в себя элемент соперничества и самодеятельность в усвоении знаний, умений и навыков, приобретение опыта познавательной деятельности и общения в процессе игрового обучения.
В галереи нет изображений.